По данным Союза торговых центров, в 2023 году около 15-20 иранских брендов одежды сегмента масс-маркет могут выйти на российский рынок. Среди них: Abbas и Rasoul, Hassan, Romina и Kiana (нижнее белье), Samira и Jila (женская одежда), Alireza (джинсовые изделия) и пр. В СТЦ также отметили, что представители марок уже встретились с управляющими российским торговых центров и Минпромторгом. Один из производителей одежды из Ирана уже заключил контракт на поставку товаров на $15 млн. Иностранные бренды хотят не только наладить поставки в Россию и появиться в ассортиментов мультибрендовых магазинов, но и открыть монобренды. На данный момент отечественные ТЦ готовят предложения для потенциальных партнеров. Виктор Евтухов, статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли, отметил, что Минпромторг находится в постоянном контакте с производителями из дружественных стран. «Сейчас часть площадей в торговых центрах вакантна из-за ухода западных марок одежды, эти ниши постепенно занимают наши изготовители и изготовители из дружественных стран. Иранские компании тоже заявили о линейке брендов, которые они хотели бы предложить российским потребителям. Иранцы заинтересованы в налаживании контактов с владельцами коммерческой недвижимости РФ, а также с потенциальными инвесторами для партнерства на основе франшизы или с заказчиками контрактного производства собственных марок». Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group, подчеркнула: «Обширного международного опыта и вывода брендов на внешние рынки у иранских производителей нет. Поэтому для выхода на российский таким компаниям необходимы локальные партнеры и дистрибьюторы, которые на свои средства будут запускать магазины, а изготовители из Ирана смогут поставлять местным закупщикам свои товары».В консалтинговой компании CORE.XP уточнили, что низкая узнаваемость новых марок может отразиться на спросе, но бренды будут станут популярными среди покупателей, если будут отвечать их запросам.
Источник: