Трафик московских fashion-ритейлеров начал восстанавливаться

В январе в Москве посетители начали постепенно возвращаться в магазины одежды, что подтверждается Shopping Index. Эксперты связывают восстановление спроса с массовой вакцинацией населения, очередным этапом снятия ограничений и общей усталостью от кризиса. Сами ритейлеры признают, что рост продаж в январе мог быть обусловлен высоким сезоном скидок. В январе этого года Shopping Index (отражает число посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) московских fashion-ритейлеров оказался на 21,7% ниже, чем в аналогичный период прошлого года, рассказали в Watcom Group. Показатель января оказался лучше значений декабря, когда спад оценивался в 26,7% год к году. Глубина снижения Shopping Index в январе 2021 года относительно декабря 2020-го оказалась ниже и составила 10,1%, в то время как годом ранее (январь 2020 года к декабрю 2019-го) достигала 15,8%. В целом по итогам 2020 года посещаемость торгцентров по всей стране сократилась на 30% год к году, напоминает гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. По ее словам, это рекордное падение за всю историю существования развитой системы торгцентров в стране — даже в кризис 2014 года значение Shopping Index снижалось на 4% за год. Президент Watcom Group Роман Скороходов называет сложившуюся в январе 2021 года динамику необычной: в этот период традиционно заметно падает активность покупателей после декабрьского всплеска. Он связывает позитивный тренд с началом программы вакцинации, снижением опасений россиян перед пандемией и усталостью от длительного периода ограничений. Представитель столичного ЦУМа подтверждает, что текущий трафик универмага практически достиг уровня начала прошлого года. В то же время управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов отмечает, что в 2020 году с наибольшим падением трафика и оборотов столкнулись марки демократичной повседневной одежды. Сейчас, по его словам, такие магазины восстанавливаются быстрее за счет накопившегося отложенного спроса. Гендиректор сети «Стокманн» Геннадий Левкин напоминает, что январь среди отраслевых торговых компаний — месяц распродаж, когда интерес покупателей привлекают скидками. Но он пессимистичен в прогнозах: по итогам февраля ритейлеры могут опять зафиксировать снижение трафика.
Источник: shopandmall.ru

radio-puls