Торговые центры. Инструкция по выживанию

периодShopAndMall.ru: Юрий, здравствуйте. Начнем сразу с главного: каким Вы видите будущее торговых центров в ближайшее время и какие прогнозы можете дать на, например, 10 лет вперед? Что нужно делать собственникам ТЦ, чтобы их бизнес развивался?Юрий Бычков: Если сказать коротко, то у торговых центров нет будущего, но есть возможности. Понятно, что существуют удачно расположенные ТЦ. Например, ЦУМ, который находится в центре Москвы, будет существовать всегда: он — достопримечательность столицы, люди идут в него погулять, посмотреть, возможно, что-то купить. Но с другими объектами иначе. В первую очередь произойдет «каннибализм», этот процесс уже идет: часть ТЦ просто погибнут, потому что более сильные и правильно расположенные будут поглощать их (получать себе дополнительных арендаторов, а значит и посетителей). В некоторых случаях даже трафик увеличиться и немного вырастет прибыль. Плюсом в этой ситуации играет отсутствие возможности выезда за рубеж, частичное закрытие границ, санкции. Также нужно хорошо понимать, что против мобильного телефона, когда человек может совершить покупку одним нажатием кнопки, состязаться практически невозможно. Поэтому часть ТЦ останется, и, возможно, как я и говорил, будет чувствовать себя даже лучше чем «вчера», но большая часть вынуждена будет либо снестись (как «Подсолнухи» (г. Москва) у Ковалева ), либо переформатироваться в другие центры, которые будут продавать товары, но уже не в первую очередь. И именно реконцепция даст торговым центрам новый шанс.SAM: Вы пропагандируете продажу времени, а не услуг, товаров и пр. Что это значит и насколько осуществимо в наше время?Ю.Б.: Дело в том, что вся инфраструктура, которая сейчас существует, построена для общества потребления. Идея этого общества заключается в следующем: например, у вас есть завод пылесосов или утюгов, и есть задача — производить с каждым годом все больше этих пылесосов и утюгов. Естественно, необходимо все созданное продать. Тенденция последних лет в том, что люди не хотят приобретать. У них уже есть все необходимое, или им эти вещи вообще не нужны. И на рынке появилась идея делать товары, которые быстро ломаются. Те же сотовые телефоны, автомобили и пр.
Источник: russianfood.com

radio-puls