Каждый месяц эксперты портала ShopAndMall.ru собирают, анализируют и структурируют данные, лично полученные от торговых сетей путем персонального опроса, для того, чтобы показать, что рынок торговой недвижимости и ритейла в России активен, его участники разрабатывают стратегии по своему развитию и эффективно их реализуют. Аналитики портала находят торговые компании, которые продолжают активную работу на российском рынке: ищут помещения различных форматов, площадей и локаций для аренды по всей территории нашей страны. Сегодня эксперты по торговой недвижимости составляют не самые радужные прогнозы для отрасли. По их мнению, вакантность в торговых центрах будет только расти, несмотря на то, что часть международных ритейлеров, приостановивших деятельность в РФ, продолжают занимать арендуемые площади и платить за аренду (за исключением процента с товарооборота), а на освободившиеся помещения собственники моллов стараются найти новых операторов, порой делая ставки на торговые компании из Турции, Китая, Индии и других стран. Так, по данным консалтинговой компании CORE.XP, к концу года доля свободных площадей в столичных ТЦ составит 30%. А, согласно аналитическому исследованию Knight Frank St. Petersburg, вакантность в ТЦ Санкт-Петербурга увеличится до 10%. Но на российском рынке торговой недвижимости продолжают функционировать множество торговых компаний и сетей. В прошлом месяце на портале ShopAndMall.ru был опубликован перечень ритейлеров, объявивших о планах по развитию в России. В нем были собраны 100 компаний из самых разных сегментов рынка. В новый список ритейлеров вошли как крупные компании, представленные во многих регионах страны, так и небольшие сети, работающие на локальных рынках. Большую часть из них занимают представители сегмента фешен — 27%, продуктовые ритейлеры занимают 19%, категория «кафе и рестораны» — 14%, «все для дома» — 8%, «парфюмерия и косметика» — 6%. Также стоит отметить, что 22 предприятия активно развиваются по франшизе. Из них 27,27% — «продукты питания», 22,73% — fashion-ритейлеры, 18,18% — beauty-сегмент, 13,64% — заведения общественного питания.
Источник: