Проблема подбора менеджера по продажам (и вообще персонала) обусловлена чаще всего неумением предоставить соискателям либо рекламным агентствам чёткого портрета человека, который нужен для правильного осмысления вопроса. Кто нам нужен? И какими качествами он должен обладать? Что интересно, данная проблема характерна для любого вида бизнеса при подборе менеджера по персоналу. Давайте рассмотрим её прямо сейчас. Первое и самое главное это непонимание, что нужно от кандидата и какими качествами должен он обладать. Нужно чётко понимать свою структуру, систему продаж, видеть, что важно, а что нет. Решение проблем начинается с вопросов — кто ваши клиенты и как вы с ними взаимодействуйте. Смысл в том, чтобы понять зависимость работника от клиента, то есть понимание сферы работы клиента, так называемая клиенториентированность. Если у нас нет чёткого портрета менеджера по продажам, то у вас отсутствует система продаж. Отсюда и вытекают все проблемы, компания пытается найти мастера на все руки, универсального солдата, продажника, который сможет заниматься всем: встречами, поиском информации, разнообразными видами звонков и прочим. Есть ли у вас человек, который готов нести ответственность за принятия решения? То есть не формально, а по факту. Ведь если ответственность за принятое решение отсутствует на уровне должностной инструкции, то следует задуматься. Ведь почёсывание головы hr-менеджером в случае неудовлетворительного набора это крайне показательно. Ваш сотрудник должен нести полный груз ответственности за принятого человека, в данном случае за принятого менеджера по персоналу. Обратить внимание стоит и на адаптацию будущего сотрудника. Часты случаи, когда новый сотрудник показывает на старте отличные результаты, а потом в течение некоторого времени его результативность падает, а то и вообще уходит из вашей компании. Создаётся постоянная текучка. Причин для этого несколько — это может быть отсутствие мотивационных программ, проблемы адаптации, слабое обучение. Но всё это лишь частички базовой проблемы – неимение корпоративной культуры или её слабое проявление.
Источник: