По-соседски: особенности ТРК шаговой доступности

ТРК в спальном районе – это гостеприимный сосед, к которому можно зайти за солью, на совместный просмотр кинофильма, чашечку кофе или дружеский обед. Что и как формирует трафик районных ТРК? ТРК в спальном районе – место ежедневного шопинга для жителей близлежащих кварталов. В отличие от крупных, расположенных за КАД моллов и красивых торговых зданий в историческом центре, ТРК в спальных районах ориентированы, прежде всего, на постоянных посетителей и покупателей, чьи маршруты ежедневно пролегают мимо. Рассчитывать на заезжего туриста локальным объектам не приходится. Чтобы выжить в конкурентной борьбе, необходимо привлечь и удержать «своего» покупателя. Об особенностях маркетинга районных торгово-развлекательных комплексов рассказывает Оксана Федулова, директор по маркетингу и рекламе FORTGROUP. Три кита ТРК Проведенные нами опросы показывают, около трети посетителей приходят в ТРК за продуктами, более 20% целью визита называют покупку одежды и обуви, 15-20% гостей на первое место ставят развлечения. Показатели могут незначительно меняться в зависимости от местоположения и концепции объекта, но в целом вывод ясен – современный ТРК помимо локации стоит на трех китах: ритейл, развлечения и «уникальная составляющая». Продуктовый ритейл, бесспорно, потокообразующий арендатор. Как правило, это якорь первого или цокольного этажа. Он формирует вокруг себя так называемый центр сервисных услуг, где сосредоточены ателье, химчистки, салоны сотовой связи, цветочные лавки и другие сервисные точки. У продуктового оператора может быть особый режим работы, вплоть до круглосуточного. Такой перечень товаров и услуг воспитывает у жителей близлежащих домов привычку с любым вопросом заходить в ТРК: купить хлеб, сдать вещи в химчистку, оплатить телефон и пр. Поток постоянных посетителей формируют и узнаваемые бренды одежды, обуви, крупные мультибрендовые косметические магазины. Нередко от комплекса к комплексу список повторяется, однако их присутствие в торговой галерее гарантирует интерес со стороны как покупателей, так и менее крупных операторов, заинтересованных в участии в проекте.
Источник: russianfood.com

radio-puls