Крупнейший российский ритейлер, компания X5 Retail Group в 2021 году планирует открыть порядка 1,4-1,5 тыс. магазинов своего ключевого формата — это супермаркеты «у дома» по брендом «Пятерочка». Кроме того, порядка 1,7 тыс. таких магазинов ждет обновление, сообщил начальник управления по связям с инвесторами Х5 Андрей Васин. «Пятерочка» начала обновлять свои магазины в прошлом году. Сегодня их число достигает 11% от общего количества торговых точек сети. Все новые супермаркеты открываются в обновленном формате. В ассортименте таких магазинов больше продуктов категорий fresh (на их долю приходится почти 50% товарной матрицы) и готовых блюд. В некоторых супермаркетах есть кофе-зоны, собственные пекарни. Изменения также коснулись оформления магазинов. Прирост LfL-продаж в «Пятерочках» после реконструкции составляет 10%, сообщил Васин. Затраты на реконструкцию в среднем составляют около 15 млн рублей. Примерно столько же компания тратила на открытие торговых точек старого образца.
Источник: